Творческое мышление

метод мозгового штурма

Rambler's Top100

Анализ ключевых слов и ранжирования: достоинства метода мозгового штурма.

Проведение качественного анализа ключевых слов это первый шаг к эффективному продвижению в поисковых системах. Если Вы не выберете хорошие ключевые слова, все усилия поднять ваше ранжирование будут бесполезными.

Самый первый шаг в анализе ключевых слов это мозговой штурм. В первую очередь необходимо сфокусироваться на популярности ключевых слов, нужно взглянуть со стороны и разработать хороший список слов.

Правила и методы мозгового штурма

Мозговой штурм для web-сайта - это процесс генерации максимально возможного списка ключевых слов, без всякого обсуждения, на сколько хорошо выбраны слова. Основное правило метода мозгового штурма не обсуждать идеи по мере поступления. Поступая таким образом, мы изолируем наш процесс мышления, и на этой стадии Вам нужно поощрять всесторонний подход к вопросу настолько насколько это возможно.

Когда мы дойдем до фазы подробного анализа, мы установим подробный рейтинг ключевых слов, основанный на поисковой популярности каждого слова и его значимости. На этом этапе мы будем отбрасывать слова из нашего списка, но на раннем этапе, мы хотим быть открытыми для новых идей. Слишком раннее фокусирование на ранжировании может блокировать творческие мысли.

Взгляд со стороны

Когда я провожу мозговой штурм ключевых слов с клиентом, то стараюсь достигнуть двух вещей. Во-первых, я стараюсь лучше узнать язык присущий отрасли клиента. Во-вторых, я стараюсь их убедить, что они не ограничены жаргоном своей сферы деятельности.

Давайте сначала поговорим о втором пункте. Это классическая головоломка маркетинга: цель вашей маркетинговой группы - сохранить фокус группы на клиентах и понимании их мышления. Даже группы людей, которые работают в одном и том же офисе, день за днем, неизбежно создают свой собственный жаргон. Им легко предположить, что их клиенты говорят на том же самом языке, что и они, в то время как это возможно и не так.

Хороший пример это проверка ключевых слов, которую я недавно делала для сайта продающего устройства CD-ROM. В список ключевых слов были включены термины "CD копирование", "CD дублирование","CD размножение". Однако в этом списке было пропущено выражение, которое я, и большинство других пользователей используют: "CD прожиг", например, "Эй, Боб, ты не прожжешь CD для меня?"

Расхождения, как в этой ситуации, распространены больше, чем Вы можете предположить. Иногда причина в возрасте поколения.

Например, десять лет назад, если бы вы спросили 9 летнего, что такое бритва (англ. razor), они бы вам сказали, что это то, что папа использует для бритья лица. Сегодня есть большая вероятность, что вам будут говорить что бритва - это детский самокат (Попробуйте, я сделала это с моей 9-летней дочерью и ее друзьями, и получила 100% ответ что razor - это детский самокат!).(прим. перев. - Razor - крупная американская компания, производящая детские самокаты)

Однажды я работала с менеджером, который настаивал на ссылках на свой продукт (отслеживающий продолжительность работы web сайта) как на контролера "доступности". Неприятность в том, что "доступность" это хорошо устоявшийся термин во всем мире web дизайна как гарантия того, что ваш web сайт удобочитаем для людей с ограниченным доступом.

Хорошо проработанный мозговой штурм помогает отследить подобные спорные вопросы. Для клиента важно быть открытым для новых перспектив за пределами компании.

Изучение вашего жаргона

Другая вещь, которой я стараюсь достигнуть в течение мозгового штурма - это изучение уникального языка моего клиента. С одной стороны иногда есть различия между языком сотрудников и языком клиентов компании, с другой, жаргон является общим для людей из одной сферы деятельности, включая тех, кто занимается поиском, а они и являются вашей целевой аудиторией.

Особенно верно, если ваша компания предлагает профессиональные услуги. В этом случае ваши поисковые термины могут быть в высокой степени специализированны. Например, CPA (Си-Пи-Эй), компания, специализирующаяся на подготовке налоговых документов корпорации могла бы использовать термины как "распределение налогового бремени" или "государственные налоги"

Понимание уместности этих терминов важно, потому что эти узко нацеленные термины могут хоть и не принести огромного трафика, часто являются наиболее релевантными поисковыми терминами. Высоко релевантные поисковые термины выполняют основную работу.

В работе с клиентами, процесс мозгового штурма - важный образовательный процесс для меня, где я изучаю язык их профессии.

Часто, ваш жаргон и жаргон ваших клиентов, нужно немного изменить, что бы отразить способ которым некоторые пользователи используют поисковую машину. Это имеет большое значение, когда вы говорите об акронимах.

Приведем факты, американские акронимы сводят с ума. Каждая сфера деятельности имеет свой набор акронимов. Если вы работаете над достаточным количеством проектов, рано или поздно, вы увидите, что одни и те же акронимы обозначают различные вещи.

Возьмем в качестве простого примера ADA, обозначающего "закон "Об американцах-инвалидах"" или "Американскую Стоматологическую Ассоциацию" или, возможно, "Американскую Ассоциацию Диабетиков". Запустите поиск ADA в Google, и вы обнаружите каждое из этих определений.

По моему опыту, люди, которые ищут по акронимам - получают очень неудовлетворительный результат, и быстро переключаются на поиск с дополнительными словами. Таким образом, человек составляющий запрос к поисковой системе может изменить его на "ADA сопутствующее сфере слово" для получения более релевантного результата.

С точки зрения SEO, для меня важно понимать какие дополнительные слова можно связать с вашими профессиональными акронимами, что бы создать этот тип уточненного поиска.

Понимание того, как люди используют механизм поиска - это тот вклад, который специалист по поисковому продвижению вносит в работу. На протяжении процесса мозгового штурма, обычной задачей для нас является расширение некоторых поисковых терминов предложенных клиентом для отражения манеры поведения клиента при поиске информации.

Источники мозгового штурма

Все это хорошо, но с чего вы начнете построение списка ключевых слов?

Один из лучших шагов - это чтение вашего собственного сайта и сопутствующего ему материала. Внимательное чтение часто помогает подобрать альтернативные выражения общераспространенных терминов, и они должны попасть в ваш список.

Если это работает на вашем сайте и сопутствующем материале, это так же сработает и на web сайте вашего конкурента. Я не рекомендую целиком заимствовать список ключевых слов с других сайтов, но узнать какие существуют фразы у других людей вашей сферы деятельности, может быть полезно для открытия ваших собственных новых идей. Специализированные журналы и обзоры продуктов также прекрасный ресурс для расширения вашего мышления.

И не забудьте справочники. Если вы застряли, выстраивая список "реально ценных" слов, простой справочник позволит вам вспомнить о "свойствах" и "истинном значении" слов. Программы, такие как Keyword Discovery и WordTracker могут так же помочь раскрыть связанные термины, о которых вы могли и не подумать.(прим. перев. - для русскоязычных: "adstat.rambler.ru/wrds/", "direct.yandex.ru" и "stat.go.mail.ru")

Наконец, не забудьте - ваши клиенты это огромный источник ключевых слов. Они могут быть источником альтернативной терминологии, так же они могут проверить на корректность использования жаргона. Если вы не можете собрать фокус группу или не общаетесь с клиентами, тогда поговорите с людьми, которые взаимодействуют с вашими клиентами. Это значит поговорить с вашими продавцами, поддержкой пользователей, или кем угодно, кто регулярно контактирует с клиентами.

Мозговой штурм это способ взглянуть со стороны. Чем больше усилий вы делаете для взаимодействия с новыми людьми внутри и снаружи вашей сферы деятельности, тем лучше проводится работа, разбиваются барьеры творческого мышления, и тем лучшую подборку ключевых слов вы получите для своего сайта.

Источник: Keyword Analysis and Ranking (Christine Churchill англ.)

Похожая статья: Метод мозгового штурма